воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Николай Козлов. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день

"Плохих людей нет. Есть люди, на которых у вас не хватило душевной мощности".
Николай Иванович Козлов – российский психолог и писатель, популяризатор практической психологии, издавший более десятка научно-популярных книг по этой теме. В своей книге «Как относиться к себе и людям…» он рассматривает четыре аспекта жизни человека, которые выделены в соответствующие разделы:
«Мудрость в повседневных контактах»,
«Что мне делать с самим собой?»,
«Как делать семью?»,
«Психология сексуальной жизни».
Книги такого плана иногда содержат полезные мысли. Почему иногда? Просто тема психологии, да еще популярной, многим кажется чем-то элементарным. Вроде того, что на сегодня почти каждый человек в состоянии написать книгу разной толщины, наполненную советами и жизненным опытом. Может и так, книжные магазины это подтверждают. Но не каждую книгу такого рода захочется перечитать или порекомендовать.
В этой же книге автор не просто дает советы, исходя из своего профессионального опыта, но и предлагает каждому немного иначе взглянуть на себя, проанализировать свое поведение в семье и на работе. При этом нет жесткого регламентирования: «если вы делаете то-то и то-то, тогда…» или наоборот - «если не делаете этого, то все плохо…». Истина посередине. И очень вдохновляющая истина. Многие мысли автора побуждают к положительным изменениям в жизни. Н. И. Козлов предлагает принимать людей такими, какие они есть, прощать, любить мир, иногда побыть в одиночестве, любить свою жизнь и семью, а также учит, как побеждать в полемическом бою, убеждать собеседника и мн. др. И все это автор преподносит ненавязчиво и с юмором.
Это больше касается первых трех частей книги. В четвертой же части, о сексуальной жизни, автор высказывает весьма современные взгляды о свободе выбора партнера, кратковременных сексуальных связях и других аспектах половых отношений между людьми.
Мне определенно понравилась эта книга, поэтому цитат будет немного больше обычного:)
"Я не обвиняю дождь, поливающий меня водой, и не обвиняю людей, поливающих меня грязью. Плохих людей для меня нет".
""Неправда, в вас вулкан энергии: залезьте под холодный душ и вы обнаружите в себе орущего холерика!"
"Я люблю этот мир таким, каков он есть. Все, что меня интересует, это - как в таких обстоятельствах, среди таких людей жить мне". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение