воскресенье, 25 июня 2017 г.

Душевные беседы. Интервью с Юлией Храмцовой-Карпиковой

Юлия Храмцова-Карпикова


Сегодня гостем нашей рубрики «Душевные беседы» стала молодая поэтесса Юлия Храмцова-Карпикова. Любители стихов могут познакомиться с ее творчеством на сайте Стихи.ру и в группе "Вконтакте" Arhipełah Hołas.
Юлия пишет на русском и белорусском языках, увлекается рисованием, линогравюрой, валянием из шерсти, папье-маше. Среди ее достижений — второе место в конкурсе молодых поэтов от Союза писателей, участие в поэтическом баттле от ПЭН-центра, публикации в сборнике "Ляці вышэй".

Юлия, расскажите немного о том, как Вы начали писать стихи.
Это было давно, мне было 13 лет. Как и многим подросткам, мне нравилось читать стихи. А потом захотелось и самой попробовать сочинять на темы, которые меня тогда волновали. Первые мои стихи были, может, где-то графоманией, но меня это тогда не волновало. С каждым годом они менялись, как менялась и я. В какой-то момент стихи стали очень личными, глубокими, наполненными сильными переживаниями.

Вы публикуете стихи в интернете. Что чувствуете, когда раскрываете душу перед тысячами незнакомых людей? Волнуетесь, ждете отклика?
О, это сложно на самом деле. Хотя однажды я вообще перестала ждать всякого отклика. И моя группа стала просто моим прибежищем, куда заглядывают неравнодушные люди. Каждого из них я люблю и ценю. Ведь и для них, наверное, мои стихи являются чем-то личным и интимным. Они переживают свои эмоции, зная, что я пережила нечто подобное. И я тоже не чувствую себя одинокой. Поэзия помогает человеку не чувствовать себя одиноким.

Юлия, поделитесь, а что для Вас муза? У нее женское или мужское лицо?
Это сложный вопрос. Есть стихи, посвященные кому-то конкретному — вот у такой музы есть лицо. Вдохновение может прийти изнутри меня от глубинных переживаний. Может вдохновить закат, ветер, свет сквозь листву или чей-то жест, воспоминание, звуки. Вдохновение до сих пор остается для меня загадкой. Бывает даже проснешься посреди ночи, а в голове строки вертятся.

"Вдохновение остается для меня загадкой".
Опишите свой поэтический стиль тремя эпитетами.

Личный. Пожалуй, больше слов и не надо.

Давайте немного поговорим о мире, который окружает поэта. Как Вы думаете, он скорее враждебный или дружелюбный?
Даже не знаю. Я постоянно слышу, что мир такой, каким мы хотим его видеть. Что-то в этом определенно есть. Поэтому в разные дни он будет разным. Всё зависит от настроения.

Правда ли, что настоящий поэт должен страдать? Что только душевная боль способна пробудить в нем вдохновение?
Нет, не обязательно. Конечно, потери, боль, разочарование часто выплескиваются на бумагу. Стихи помогают пережить такой тяжелый опыт, как смерть, разлука, предательство, одиночество. Но и радостные события многих вдохновляют не меньше. Видимо, все зависит от человека, который пишет.

Юлия, а какие люди Вас вдохновляют? У Вас есть кумиры?
Слышу слово "кумир" — и в голове сразу постеры с актерами и музыкантами, висящие на шкафу и дверях. Сегодняшние мои кумиры более «тихие». В поэзии — это Федерико Гарсиа Лорка, Роберт Лоуэлл, Уолт Уитмен. В изобразительном искусстве — Роберт Ремсен Викри, Фрида Кало, Сальвадор Дали, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо. Есть целая плеяда выдающихся людей, перед которыми мое сердце трепещет. Им можно отдельное эссе посвятить.

А как отличить настоящего поэта от «стихоплета»?
Стихоплету не нужно вдохновение.

Без чего не обходится ни один Ваш день?
Без кофе или чая, без бесед с мужем вечером и без смеха моего сына.

У Вас есть стихи, которые Вы не покажете никому? Рождались когда-нибудь рифмы, которые заставляли Вас краснеть?
Да, есть. Это очень тяжелые стихи, слишком. Есть переживания, которые могут напугать людей. Таким я не делюсь ни с кем. Я и от обычных своих рифм краснею, я очень стеснительный человек.

Чего Вы ожидаете от жизни, о чем мечтаете?
Честно говоря, ничего не жду. Просто живу, как умею, как получается. Мечтаю делать лучше то, чем увлекаюсь, снова слетать в Рим.

Вы всегда завершаете начатый стих?
Да, выброшенных в мусорку мало.

В глубине души, Вам хотелось бы мирового признания?
Раньше хотелось, но потом я поняла, что с моей поэзией этого сложно достичь. Даже для признания в стране надо приложить много усилий.

"Мечтаю снова слетать в Рим".
Юлия, Вы сразу пишите начисто или долго «вынашиваете» очередную строку?
Пишу всегда сразу, потом откладываю и что-то редактирую. Для меня стих — это пойманное мгновение.

Познакомилась с Вашим творчеством. Многое очень понравилось! Особенно стих «Пробуждение». А у Вас есть самые любимые произведения из личной коллекции? С какими из них Вы советуете познакомиться нашим читателям в первую очередь?

И расскажите напоследок о творческих планах?
Есть у меня один долгосрочный план — хочу отобрать десяток стихов и проиллюстрировать их самостоятельно.

Юлия, большое спасибо за нашу беседу! Желаем Вам и Вашей семье здоровья, счастья и благополучия. И пусть Ваша заветная мечта осуществится в ближайшем будущем! Вдохновляйтесь, творите новые произведения и радуйте своих поклонников :)

Беседовала Саша Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение